Про меня

 

КУЗНЕЦОВ ИЛЬЯ ВЛАДИМИРОВИЧ

  Родился в городе Самара. (г. Куйбышев) (09.08.1976 г.)

• Заслуженный артист России (2009г.)

• Народный Артист Республики Северная Осетия-Алания (2014г.)

Создатель и Генеральный директор ООО "Детской Школы Балета Ильи Кузнецова" (с 2012г.)

Автор методики для детской школы балета, классической хореографии от 4 до 12 лет.

Член Международной Танцевальной Ассоциации ЮНЕСКО (с2015г.)

 Президент Благотворительного Фонда "Пропаганда и Возрождения Русского Искусства" (с 2013г.)

Генеральный директор и автор спектакля «Маша и Щелкунчик» (2014г.)

Автор проекта "Полуночная Опера"

Лауреат театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2000–2001) в номинациях «Лучшая балетная роль» и балет «Звуки пустых страниц» и роль Хулигана в балете «Барышня и хулиган».

 

Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Владилена Семенова) в 1995 году.

В труппе Мариинского театра с 1995 года по 2014 год.

Солист с 1997 года.

В репертуаре:

«Жизель» (граф Альберт, Ганс) - хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;

«Корсар» (Конрад) - постановка Петры Гусевой на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;

«Баядерка» (Раб) - хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;

«Спящая красавица» (принц Шарман, фея Карабос) - хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;

«Лебединое озеро» (принц Зигфрид, Ротбарт) - хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;

«Раймонда» (Абдерахман, Жан де Бриен) - хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;

«Дон Кихот» (Эспада) - хореография Александра Горского;

«Жар-птица» (Иван-Царевич) - хореография Михаила Фокина;

«Бахчисарайский фонтан» (Гирей, Вацлав) - хореография Ростислава Захарова;

«Спартак» (Спартак, Гармодий) - хореография Леонида Якобсона;

«Ромео и Джульетта» (Ромео, Тибальд, Парис) - хореография Леонида Лавровского;

«Легенда о любви» (Визирь) - хореография Юрия Григоровича;

«Ленинградская симфония» (Юноша) - хореография Игоря Бельского;

«Барышня и хулиган» (Хулиган) - хореография Константина Боярского;

балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон», «Серенада», «Симфония до мажор» (II часть), «Вальс»;

«Кармен-сюита» (Хозе, Тореро) - хореография Альберто Алонсо;

 «Кармен» (Хозе) - хореография Ролана Пети;

 

«В ночи» (III часть) - хореография Джерома Роббинса;

«Этюды» - хореография Харальда Ландера;

«Манон» (Де Грие) - хореография Кеннета Макмиллана;

«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) - постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;

балеты Алексея Ратманского: «Поэма экстаза» и «Конек-Горбунок» (Царь);

балеты Джона Ноймайера: «Время от времени,« Звуки пустых страниц »;

«Прерванная ария» (солист) - хореография Питера Кванца

и «Лабиринт» - хореография Марты Грэм.

Также в репертуаре:

Trois Gnossienes - хореография Ханса ван Манена;

 «Вальпургиева ночь» (Вакх).

Балет "Тамар" Странник, проект Андриса Лиепа (Русские Сезоны)

Балет "Клеопатра" Мистер Г.

Балет "Сапфиры" Сапфир, Проект Ирмы Ниорадзе

Бенифис Ильи Кузнецова "Сфороце" 2008г.

Римская Опера в постановках балета "Клеопатра" Раб и "Корсар" Конрад.

Танцевал приглашает солистов, во многих театрах мира, в Швеции, Франции, Англии, США, Германии, Японии, Китае, Югославии, Украине, Финляндии, Италии, Испании и многих других.

Партнер на сцене: Диана Вишнева, Ирма Ниорадзе, Юлия Махалина, Ильзе Лиепа, Ульяна Лопаткина, Екатерина Кондаурова, Софья Лазуткина, Анастасия Колегова, Елена Шешина, Светлана Иванова, Наталья Сологуб, Вероника Партнер, Надежда Гончар, Майя Думченко, Мария Александровская Светлана Захарова, Олеся Новикова, Вера Арбузова, Виктория Терешкина, Алина Сомова, Ирина Голубая, Анастасия Матвиенко, Оксана Скорик, Жанна Аюпова, Анастасия Волочкова, Елена Евсеева, Александра Иосифиди, Яна Селина, Татьяна Сикова, Татьяна и Татьяна а, Галина Степаненко, Алтынай Асылмуратова и еще много прекрасных балерин!

 







Статьи о Илье Кузнецове
Каким бы разным стилем производства танцовщик ни обращался, он во всех их естественен, в них нет нарциссизма, танец здесь - это танец души, внутренние мировые персонажи. Разве это не то, что волнует зрителей больше всего?
Санкт-Петербургские Ведомости


Тибальт - Илья Кузнецов - был не менее волнующим. Дерзкий и каштановый жулики с «локоном страсти», который готовил его к себе на лоб, и который он был неисправен, и он никогда не забывал задавать правильно. В поисках кровавых приключений он ведет свою жизнь. Он также продолжал свои руки, и он делал грубые манжеты на затылке, а также оскорбительные шлепки. Кузнецов выигрывает чемпионат мира по хоккею сам!
Ъ


Кто сказал, что артистки танцоров сегодня исчезли? Лучший ответ на это - великий труд Ильи Кузнецова.
СМЕНА


 К удачам можно отнести работы Ильи Кузнецова (Хулиган).  «Партия Хулигана — личная победа Ильи Кузнецова, — считает критик Лариса Абызова. — В старом балете, в роли, когда-то принесшей успех Валерию Панову, Кузнецов не только нашел свое лицо, но стал эпицентром всего действа, наполнив неожиданной глубиной достаточно банальный сюжет. Работа Кузнецова — редкий ныне случай предельной актерской самоотдачи. Артист не скрывает своего упоения от роли бесшабашного удалого молодца с душой, способной на истинное чувство».

https://www.belcanto.ru/ballet_hooligan.html

 

http://www.topspb.tv/programs/v8589/#comments
К каким бы разным по стилю спектаклям артист ни обращался, в каждом он органичен, его героям веришь, в них нет самолюбования, в них танец становится рассказом о душе, о внутреннем мире. Не это ли главное для зрителя?
«Санкт-Петербургские ведомости»

Не менее замечателен был Тибальд — Илья Кузнецов. Наглая рыжая бестия с кокетливо спускающимся на лоб "локоном страсти", который он, завзятый дуэлянт и бретер, никогда не забывал заботливо поправлять. Дикая ярость и азарт ведут его по жизни в поисках кровавых приключений. Его шпага — продолжение руки, она раздает задиристые щелчки, обидные подзатыльники и оскорбительные пощечины. С такой энергией и кипящим темпераментом господин Кузнецов мог бы в одиночку выиграть чемпионат мира по хоккею!
«Коммерсантъ»

Кто сказал, что сегодня исчезли танцовщики-артисты? Лучший ответ – великолепная работа Ильи Кузнецова.
«Смена»

Контакт